Покупка коммерческого помещения: как выбрать локацию?

Покупка коммерческого помещения: как выбрать локацию?
Для стрит-ритейла расположение пороговой точки играет одну из ключевых ролей. На кого нужно ориентироваться – пешехода или автомобилиста? Как возраст района влияет на востребованность ритейлера? И на что нужно обратить внимание в первую очередь? Формулу идеальной локации раскрывает Алексей Лазутин, руководитель отдела инвестиционных продаж и корпоративных услуг IPG.Estate.

Заселенность района

В первую очередь нужно обратить внимание на структуру района и плотность населения в нем: это вычисляют как небольшие, так и крупные сетевые ритейлеры. 

Если рассматривается конкретный дом, важно узнать точное количество квартир в нем. Если нужно ориентироваться на микрорайон – необходимо выявить количество жителей в целом, которое считается через количество квартир по формуле «три человека на квартиру».

Пешеходные потоки и трафик

Автомобильный трафик разделают на утренний и вечерний – их различия нужно учитывать при выборе помещения. Изучая пешеходный трафик, надо помнить: наиболее выгодное расположение торгового помещения – это точки на так называемых «народных тропах». Так называются улицы, по которым люди идут от станций метро, автобусных остановок или других пересадочных узлов.

Важно ли наличие парковки?

Это зависит от размера помещения: если вы ищете помещение маленькой площади, то отсутствие парковки не столь критично. Однако если помещение с большой площадью, например, продовольственный магазин, парковочные места обязательно нужно предусмотреть.

Варианты использования помещения

Важно выбрать максимально универсальное помещение, которое подойдет наибольшему количеству арендаторов. Перед поиском встроенного помещения необходимо сопоставить бюджет, который вы готовы потратить на покупку помещения, с тем, что вы хотите от него получить.

Потенциальные покупатели

На сегодняшний день, у большинства арендаторов наиболее востребованы помещения в спальных районах, в том числе и в новостройках. Люди, переезжающие туда, зачастую склонны воспринимать все новое. Они могут работать из дома, хорошо считают свое время и деньги – и поэтому охотнее будут пользоваться сервисами, которые находятся у них в доме. Это близко, удобно, комфортно и современно.

Однако встречаются ритейлеры, которые свою целевую аудиторию видят в жителях старых районов и хрущевок – например, сеть аптек «Столички». Они хотят развиваться именно в таких условиях и таких локациях.

Также существуют площади, которые ориентированы на бизнес-трафик. Такие точки расположены внутри деловых районов, где достаточно высока обеспеченность офисными площадями. Соответственно, их арендаторы будут немного специфическими.

Главная задача потенциального покупателя – найти универсальное помещение, которое будет подходить максимально возможному спектру арендаторов – конечно, если это позволяет бюджет. Поэтому при поиске нужно анализировать всю совокупность факторов – заселенность и «возраст» района, трафик и наличие парковки. Но не стоит забывать, что чем больше проходимость, тем дороже помещение.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть